[nick]Ричард Верол[/nick][status]Тень за спиной[/status][icon]http://sh.uploads.ru/4XI9x.png[/icon][sign]
Сводка о персонаже
● Возраст: 180 лет, внешне - 30, главным образом из-за седых волос, оставшихся на память от обучения в Ордене.
● Раса: Таррэ, айрат
● Способности: КСМ - 0%; КЖЭ - 3%, магистр школы тьмы, глубокая специализация на магии теней; КМЭ - 92%, магистр школы земли, специализируется на метаморфозах, излюбленная ипостась - ворон; рукопашный бой - подмастерье, обучался для самообороны в случае резкого разрыва дистанции с противником.
● Внешность: Рост 180, очень худощавое телосложение, жилистый. Волосы седые, до середины шеи. Носит очки. Производит впечатление скорее пыльного академика, чем инквизитора. Одежду предпочитает блеклую и темную. Ныне на нем белая рубашка и темно-серая строгая приталенная безрукавка с набитым цветочным узором более темного оттенка, темные штаны и туфли из добротной черной кожи. При себе саквояж, в который небрежно сброшен плащ, также присутствуют мольберт и инструменты художника.
● Характер: Очень тихий и спокойный человек, предельно вежлив и мягок даже с откровенно раздражающими личностями. Крайне наблюдателен и терпелив, имеет хорошую память. Несколько замкнут, предпочитает не идти на контакт без особой нужды, при всей своей мягкости склонен к жестоким и мрачным мыслям и поступкам - последствия влияния магии и очень тяжелого периода обучения в Ордене. Вслух и на публике их никогда не выражает, что для других остается полнейшим секретом, но довольно легко может быть спровоцирован в стрессовой ситуации или же при исполнении служебного долга, проявляя тогда весь спектр возможностей своего искалеченного восприятия. Садист. Довольно самоуверен и бескомпромиссен. Самой большой страстью является искусство, архитектура в частности.
[/sign]
[ Орден Инквизиции ]
3 число месяца Страстного танца 1647 года, ночь
Ночные прогулки не были чем-то странным для Ричарда, пусть даже блуждание по лесу в темное время суток и вызывало волны самых пренеприятных воспоминаний. Ночью было тихо и пустынно, природа дышала умиротворением, а город вторил ей, улицы его жили только за счет патрулей и лиц криминальных, рассчитывавших словить куш, повстречав зазевавшегося горожанина, либо же найдя в их же лице клиента. Но в город инквизитор не совался – не его вотчина, если гнал туда не долг службы. Другое дело – предместья и места более отдаленные, где людей в такой час не могло быть в принципе. Днем могли помешать крестьяне – до полей рукой подать, да и лес под самым боком, вдруг какому вельможе страшно захочется устроить охоту на лис или каких других местных обитателей. Ночь – другое дело. Никто в здравом уме не пойдет в такую пору далеко за стены или за порог родной уютной хаты. Никто, кроме Ричарда и подобных ему искателей прекрасных пейзажей, достойных выхода на пленэр.
День выдался особенно удачным: небо было чистым, звезды и луна были открыты взору и освещали путь, сильного ветра не наблюдалось, из-за чего река не буйствовала, но текла спокойно и степенно, практически не нарушая тишины. Ричард не любил рисовать такие банальные пейзажи, куда больше ему импонировала игра света и тени, необычные лица и заброшенные места, хранившие печать исторических событий, но ныне полностью забытые людским родом. Но поскольку рядом с Ацилотсом ничего нового для него найтись уже не могло, а люди с необычными профилями не падали с неба по первому зову, приходилось довольствоваться тем, что есть – жуткой банальщиной и пошлостью речных пейзажей. Возможно, эту картину удалось бы продать какому-нибудь зажиточному столичному жителю, чья дочка, падкая на романтизацию природы и поиск сокрытого сакрального смысла в ночи, звездах и прочих очень мистических вещах, повесила бы ее в своем будуаре, дабы смотреть на виды, что раскидывались за пределами батюшкиного поместья – такие недостижимые для нее. Возможно, заплатили бы за такую картину очень даже неплохо, позволив обновить гардероб новым костюмом и туфлями, пошитыми на заказ, взамен тех, что он испортил кровью и внутренностями при досадном инциденте, развернувшемся не так давно в Вильдане. Ту одежду не отстирала бы и лучшая королевская прачка, ибо Ричард слишком увлекся поставленной задачей. А ведь напоминал себе, что если не сдержаться, то костюм забрызгает.
И пусть даже покупатели платили щедро за грамотную работу, пейзажи стоили недорого – шибко много было конкурентов, художников-самоучек, которые кроме пейзажей рисовать ничего не могли, да и те в весьма упрощенной форме, называя это абстракцией и авторским видением. По мнению Ричарда, мазок не в том месте был грязью, а не мнением. Тень не под тем углом была грязью. Заваленный горизонт был грязью. В его понимании абстракция шла отдельно от мира реального и не могла быть взрощена из раскинувшегося перед художником вида. Он мог написать смерть, передав ее формой, цветом и нервозностью мазков. Но не мог испортить фонтан, не сумев нарисовать человеческую фигуру, и обозвать это смертью. Это отличало простую претенциозность от настоящего таланта.
Куда прибыльнее были заказные портреты. Как бы это ни было смешно, но Ричард, которого обходили десятым километром в Ордене, пользовался определенным успехом среди состоятельных горожан, чьи стен еще не были забиты изображениями всевозможных родственников, породистых скакунов из собственных конюшен или благородных собачек, возлежащих на обитых бархатом подушках. Знать всегда привлекала мрачная мистика, а ее в картинах Верола было с избытком – он ведь писал так, как видел сам, а светлая сторона мира для этого человека не существовала в принципе. Пляска теней – и портрет обретал необычную глубину, будто оживал. Один мужчина готов был биться лбом о пол, утверждая, что его покойная жена глядит на него с картины вполне живыми глазами, кажется, всмотришься – и она моргнет. Он боялся той картины, она его пугала до мурашек, бегущих по позвоночнику, но гонорар он заплатил на редкость щедрый, отказавшись от попыток Ричарда вернуть откровенно лишние монеты.
Впрочем, такие заказы появлялись нечасто, раз или два в месяц, а то и того реже, если мода менялась, и аристократы бежали за новыми веяниями, к новым популярным художникам и молодым дарованиям, пересытившись эстетикой и мистицизмом. Они неизменно возвращались, но только спустя время. И пока заказов не было, Ричарду оставалось довольствоваться рекой Такут. По крайней мере, в этот раз. Много месяцев он планировал отправиться за видами на западный материк, и до сих пор жалел, что не взял с собой инструменты, когда был там на задании, но тогда ярмом висела четкая постановка задачи. Орден бы не преминул отослать за ним кого-нибудь, задумай он отправиться по своим делам в вампирскую глубинку. А жаль. Настроение тогда было такое, что картина вышла бы исключительно замечательной.
Когда позади, в лесу, раздались шаги, картина была практически закончена. Верол приходил с мольбертом и саквояжем к этому берегу вторую ночь подряд, и сегодня небо было достаточно чистым, чтобы довести пейзаж до ума, добавить детали, дописать воду и льющийся от звезд свет. Именно потому, что процесс был почти завершен, случайный свидетель не узрел отторжения у художника, Ричард встретил того со всем присущим ему спокойствием, и только некоторое удивление могло виднеться в его взгляде. Молодым миловидным юношам не место посреди ночи в лесу. Вид у него был потрепанный, лицо – на мгновение трансформированные звериные глаза позволили это разглядеть – чуть опухшее и заплаканное. Да и застыло на нем в первые мгновения такое выражение… Разбитости, что ли. Разочарования. Нет, не случайно он оказался там той ночью. Случайностью было лишь то, что Верол писал свою картину там же, и именно его творение озарило лицо мальчишки куда менее печальными эмоциями – он восхитился. Ненадолго. Едва только встретился с ним глазами, уловив его ожидание, смутился и потупился.
- Прошу прощения, не хотела мешать, я уже ухожу, - голос его был такой тихий, что Верол уловил лишь общий посыл фразы, не услышав большую часть слов, а сам гость быстро проявил догадливость, как и положено скромному и благовоспитанному юноше с соответствующими манерами. Но перед тем, как покинуть берег, все же сказал: - Очень красивая работа, кажется если смотреть чуть дольше, то волна пройдет по холсту и выльется через край. Еще раз извините, что помешала.
- Благодарю, - отозвался Ричард. Юношу (или все же девушку, если учесть сомнительное последнее слово?) он проводил взглядом, и от него не укрылся кот, который взбушевался, когда они отошли от художника на приличное расстояние. Донесся до Верола только тонкий писк, который, как следовало ожидать, издал незнакомец, а уже через несколько секунд вышеупомянутый кот вернулся к нему, на ходу рассыпаясь в вербальных реверансах и всевозможных вежливостях.
- Я дико извиняюсь, что вынужден прервать сей увлекательный процесс, но не могли бы вы быть столь любезны, чтобы указать нам в какой стороне столица? Стечением непредвиденных обстоятельств, - кивок в сторону мальчика, понуро стоявшего в стороне. - Мы заблудились, а не обладая достаточными навыками в поисках дороги в ночное время, блуждаем здесь неведомо сколько времени. Будем весьма признательны.
Разумеется, это было видно по лицу паренька – он не знал, куда шел и где в итоге оказался, и из-за этого вся его поза выражала смятение и подавленность. Еще одно дитя, волею судеб закинутое в лес без всяких навыков и ресурсов. Его прогулка вряд ли бы закончилась плачевно, на рассвете он бы увидел громаду города, что стоял на западе отсюда, но едва ли этот опыт мог бы стать для него приятным.
- Охотно укажу направление, сударь. Ацилотс лежит к западу отсюда, если пойдете вниз по реке, то спустя время отчетливо увидите его огни. Но я не уверен, что стража у стен откроет ворота в такой час. Скорее всего, вам придется искать приют где-то в предместьях до восхода солнца.