Я долго думала и решила наконец постараться изложить свои мысли по поводу игро-технических моментов в этой теме. Читая этот длиннопост, пожалуйста, помните: никаких частностей здесь нет. Рассмотрена ситуация, бытующая повсеместно, без камней в конкретные огороды. Я готова к конструктивному диалогу как с администрацией, так и с игроками, готова отвечать на вопросы и дискутировать. Реплики в духе "нет, я не хочу ничего менять" тоже доступны моему пониманию. Чего не стоит делать, так это отправлять меня на другой форум, "раз так".
Надеюсь на ваше понимание.
Началось всё с магической лавки.
Несколько месяцев я следила за тем, как у нас появляются новые предметы, несколько лет - за тем, кто и какие покупает. Наш магазинчик столь же богато наполнен, сколь непозволительно реалистично осуществляет свою работу. Все более чем прекрасно знают о том, что товар у нас либо поштучный, либо его неограниченное количество. И раньше, скажем, ещё в 2014 году меня абсолютно не смущало, что каких-нибудь колец всего три штуки, тогда я была наивна и чиста, полагая, что такие вещи всё равно берут те, кто в них нуждается. Однако сейчас, изрядно покараулив в засаде, я поняла, что на сегодняшний день магическая лавка меня больше расстраивает. Ибо действует принцип "кто успел, тот и съел".
Это не ново, конечно, я не глупая. Это было всегда. Но вот какая штука. Часики тикают, как водится, и на форуме старички уже стали ветеранами, увешанные медалями словно Брежнев, и относительно недавние игроки, умницы, благодаря активности раскрутились и стали зажиточными гражданами. Деньги у этих игроков аккумулируются, а что ещё делать с деньгами, если не тратить? На форуме не так много способов траты франков, поэтому откровенное "собирательство", которым занимаются игроки, мне более чем понятно. Однако вот ведь какая вещь: игроки превращаются в сидящих на золоте драконов, которые стащили к себе в пристанище самые блестящие цацки. В то время как иные, не найдя вожделённую вещь вакантной, либо отступают и роются в куче оставшегося, идя на компромиссы с собой, либо же придумывают новую. И тут внимание: в новых опять же задаётся количество. И если оно относительно мало, вещь опять-таки разлетается по пристанищам, не сегодня, так завтра становясь в маг лавке лишь справкой о товаре. И так снова, и снова, и вот мы уже имеем ту самую нашу огромную маг лавку в несколько рядов. Где можно читать, облизываться, но не покупать, ибо занято.
Так ли оно верно, хватать первым и на долгие годы прятать у себя, хорошо, если хоть раз воспользовавшись? Предупреждая вероятные возмущения, просто обозначу, что я понимаю игроков-собирателей. Мы тут все не матери Терезы, и благотворительностью не занимаемся, заработали - потратили так, как позволяет система. Конечно, наше личное дело, что покупать и оставлять на лавках, коль скоро они так устроены, а денег всё равно четырёхзначные суммы.
В свете указанных реалий нашего форума штучность товара теряет свой вид защиты от манча, ибо он - сюрприз-сюрприз - как раз-таки на такой системе и вырос. По сути, от того, чтобы надеть на голову колпак, взять в руки книгу, увешаться десятью амулетами и обнажить три вида холодного оружия, игроков-собирателей удерживает только простое понимание того, что так делать нельзя, да и то, что у нас в игре не проводятся какие-то сражения уровня арены. Система магической лавки уязвима перед игроками, которые регулярно и помногу зарабатывают. Она была актуальной несколько лет назад, теперь же, по моему твёрдому убеждению, всё это свелось к простому коллекционированию, которое даже не ограничишь ввиду отсутствия альтернативного способа облегчить кошелёк.
Доколе продлится это собирательство? Удовлетворение от покупочки и красивая иконка в красивой схеме, несомненно, греют душу. Однако иные могут подолгу облизываться на то, что лежит у кого-то без дела, и это есть самое настоящее "нечестно". Зарабатывать можно одинаково, но приблуду имеет только один. Не потому, что он магистр двух школ, не потому, что может по три поста в день выдавать или даже не потому, что, на худой конец, реально помогает админ. составу с делами насущными. Хоть ты разорвись, приблуда ушла к тому, кто зарегистрировался раньше, заработал раньше и купил вперёд тебя.
Мысль о магической лавке раскрутилась у меня в нечто большее. Система траты денег на форуме не справляется с уровнем дохода иных обитателей, потому бедный магазинчик и принял на себя удар. Давайте побудем грубыми, прошу простить мне такую вольность. Вот мы все (эти "все" поняли, что я им салютую) живём на Фатарии, верно? Но ведь мы, живя у себя в Волгограде или Ростове, деньги тратим не только на покупку браслетов и сапог. Есть недвижимость. Есть какие-то курсы. Есть места, в которые можно войти только заплатив. Сто и один способ применения кровно заработанным.
Если уж прокачивать персонажа, то почему это обязательно должны быть только побрякушки? Я не могу выбросить из головы небезызвестные фолианты, введённые, кажется, относительно недавно. Отличная идея, но грубое исполнение. Почему? "Кто успел, тот и съел", да, да, да. Потому что возможность прокачивать персонажа вот уж точно не должна работать по такому принципу. Мы все одинаково здесь играем, мы все заинтересованы в развитии персонажа. Продавать возможность улучшиться поштучно просто несправедливо. Пусть кинет в меня камень тот, кто назовёт это балансом.
Но в противовес этому я могу поставить блестящий эпизод с разграблением святилища Праэсса. Да, здесь опять штучно, опять предметы, но! Ребята отыграли всё это, придумали и получили заслуженную плюшку. В этом ключе я всегда и видела заполучение предметов. Чтобы было ценно, чтобы было любимо, заслуженно и не заброшено в гору сокровищ как очередная финтифлюшка из маг. лавки.
Но не будем отходить далеко от тех фолиантов. Почему, собственно, я за них зацепилась? Потому, что это шаг навстречу реальному развитию персонажа. Нам имеет смысл рассмотреть идею прокачки как таковой. Много пишущий, много работающий на благо форума игрок заслуживает как-то ощутимо прокачиваться, не застревать в подмастерье на пять реальных лет. Это, кстати, фантомное предположение, почему на форуме сплошь мастера и магистры - потому что, коль скоро процесс упразднён, проще взять сразу результат. За франки мы можем покупать новые знания: от заклинаний до информации о том, где взять какую-то неординарную штуку. Тут-то и штучность пресловутых фолиантов была бы оправдана, ведь логично, что прибабах законно принадлежит тому, кто пошёл и достал его из пасти Тейара. В дополнение ко всему, за франки можно было бы открывать новые способности. Словом, я вижу большой потенциал в этой системе, которая предлагает тратить деньги не на обмундирование, а на обучение.
Но как, спросите вы, быть тем, кто уже слишком крут для таких виражей? Друзья, мы можем прокачивать не только боевые/магические аспекты. Мы можем стать бизнесменами, получать титулы, новые дома. Те, у кого уже есть лавки, смогут запустить сеть, те, кто живёт в родовом гнезде, смогут переехать в собственный новый замок. Раз уж мы здесь живём, так почему бы не жить?
Это - перспективы и интерес, азарт и достойная цель. Игроки перестанут осаждать лавку и давление распределится. Да, это большие перемены, но при этом никто не попросит сдать накопленное добро или отказаться от того богатого дома, который уже у вас есть. Всего лишь искра в древний костёр, а я, да, я считаю, что наша система безнадёжно устаревает. У нас обалдеть сколько матчасти, энциклопедические архивы просто, в гостевую тянутся с вопросами "а можно вашу магию изучать в игре?" и это просто поразительно, друзья. Это здорово, что столько лет всё собиралось игроками, я без шуток впечатлена этим лоскутным одеялом, сшитым сотней рук, и горда, что сама в те или иные периоды к его созданию приложилась. Но рано или поздно текста станет слишком много. Устремив нос по ветру, как Покахонтас, я слышу в звуках ветра знамения того, что вскоре это всё перейдёт в бесконтрольный режим, бессмысленный. Ибо бестиарий у нас уже, по моему скромному мнению, вскоре затрещит по швам. Несмотря на это, я разделяю мнение, однажды сказанное мне здесь: Фатарию всё ещё нужно дополнять. Но я не имею ввиду новые толмуды, я имею ввиду механику игры, которая пытается быть, но по сути является лишь отвлекающим манёвром от того, что оной нет вовсе. Отсюда и собирательство. Отсюда и растущая в геометрической прогрессии маг. лавка, бестиарий, да и всё, за что можно получить франки.
Больше интереса к возможностям игры - больше активности. Но нам нужно отойти от узконаправленной атаки, рассредоточиться. Перестать держать "баланс" на штучности предметов. Дать варианты. Дать альтернативы, как заработать и как потратить. Потому что Фатарию уже не посулить игрокам, которые "нюхнули пороху" на других проектах. Она кажется им унылой, и ты хоть разорвись, объясняя, как здесь лампово.
Не пришло ли время для обновлений, друзья?