Интересующийся, с иштэ Вы все верно посчитали. Но за 22 года накапливается жизненный опыт, он на внешность отпечаток накладывает, на 12 лет - это если все время под крылом матушки, в идеальных условиях. Лет на 15-16 выглядят - у кого-то работа нервная, кто-то наоборот дзен постиг и в глазах вся мудрость мира.
О влиянии наставника. Он учит всему, что должен уметь паладин. Просто техника боя и теория - это все можно выучить в Академии. Наставник передает свой опыт, а он у каждого уникален. Если ученик с наставником еще и поладят, сойдутся характерами - отлично, нет - неважно, долг есть долг.
Интересующийся написал(а):Но никто не запрещает ему помогать ученику в этих подвигах? И наоборот, имеет ли он право не вмешиваться ровно до тех пор, пока жизнь кандидата не окажется в опасности?
Немного неверно выразились. Когда ученик сражается с врагом, само собой, наставник не стоит в сторонке, а сражается рядом, если враг превосходит числом и силой. Но здесь тонкий момент, везде по ситуации нужно действовать.
Срок обучения обычно не затягивают. За пять лет наставник вполне способен решить, достоин ли ученик звания рыцаря, даже если на этот срок не выпало участия в великих битвах. Посвящение в рыцари - церемония, не описанная в матчасти. Никому не приходило в голову ее отыгрывать, не сочли нужным придумать подробности.
Деньги за "геройства"? Зачем? Паладины не бедствуют, они не наемники, да и если рассматривать их как воинов - это элита, только богатые люди могут оплатить услуги такого воина, но это уже наемничество, наемников и так хватает. А брать деньги за то, что спас кого-то, оказал кому-то помощь просто проезжая мимо, в дороге - это уже недостойно не только паладина. Если вдруг захотят отблагодарить - то пожалуй, но благодарность редко материальна. Вариант же "я вам помогу - а вы мне денег дадите" - сами понимаете, невозможен.