История:
Историй о появлении эльфов более чем десяток, но за множеством покровов может храниться только одна истина: из древнейшего трио остроухие - вторая созданная Светом раса, и олицетворяла она чародейство под покровительством Мэлидирна (первыми миру явились драконы под покровительством Энвенэль - мудрость, третьими стали оборотни под покровительством Эльвэ - друидизм), хотя в подавляющем большинстве версий, не без влияния нынешнего образа жизни расы, именно эльфам приписываются истоки общения с природой. Впрочем, проявляемое испокон веков уважение к ней не оспорит никакая правда. Но об остроухих вообще много легенд, мифов и баллад, ввиду чего народ этот окутан мистицизмом, таким привлекательным и заманчивым.1
Более твердая почва истории ведет нас к ~2000 году до подписания Мирного договора, когда эльфы, к тому времени представлявшие собой 12 разрозненных племен, объединились в империю Ферарон, что просуществовала вплоть до Межрасовой войны. А вот зародившийся тогда строй представлен и теперь, однако создание Объединенного королевства не прошло бесследно и для него, ведь тот период сказался кровопролитными не только внешними, но и внутренними дрязгами. Правитель империи выступил категорически против мирного соглашения, согласно которому контроль над северными землями отходил в пользу таррэ, что вызвало переворот внутри государства эльфов и окончилось расколом - 3 племени, что отказались повиноваться новому правителю, были изгнаны.2 Мирный договор подписали, вследствие чего империя Ферарон утратила свою независимость и стала провинцией Араидор, столицей которой является расположенный в ее центре город Драидор.
И здесь стоит отдельно отметить, что при заключении союза заместо утраченной независимости эльфы добились «права на абстракцию», то бишь права, позволяющего ограничить въезд на свою территорию представителям иных рас. Так, Драидор в принципе закрыт для всех, кроме послов, иные города имеют свои условия, а какие-то поселения - вполне открыты любому желающему. С одной стороны, оное работает злоязычным подспорьем к надменной черте эльфов, с другой - позволяет им сохранить чистоту крови и территории, так ими ценимой. В связи с чем назвать остроухих гостеприимными едва ли возможно, однако от поселения к поселению все достаточно индивидуально. К тому же склонны они смотреть не на титул, а реальные достоинства. Аналогичным правом, лишь по иному поводу, обладают оборотни, а вот вампиром отстоять его не удалось. Впрочем, не очень они и настаивали, но компенсировали оное жесткими рамками для своих полукровок.
Ныне провинцией управляет Лаирендил Эгларет, прямой наследник рода Эгларет, ставшего инициатором подписания Мирного договора эльфами. Говоря о родах, стоит отметить, что на одно племя приходится один Великий род, члены которого становятся во главе власти. Таковой строй существовал до образования империи Ферарон, он же сохранился до сих пор - это одна из черт присущего эльфам консерватизма. После объединения племен был образован Худернил - Ковен советников (Совет Двенадцати, куда входили главы всех Великих родов) во главе с Правителем, власть которого передается от представителя одного рода к представителю другого. Это исходит из того, что каждое племя имеет свои характерные особенности3, и показывает, как они значимы для всего Араидора, а также поддерживает преемство традиций и порядок во взаимоотношениях между родами. После изгнания трех племен Ковен стал представлять собой, соответственно, Совет Девяти. Правитель Араидора не может самовольно принять ни одного внешнеполитического решения без одобрения Ковена. Указы правителя, Худернила и Великого рода являются непреложными.
Расслоение общества представлено слабо. Наивысшее место в социальной лестнице занимает Правитель Араидора. На ступень ниже стоят главы остальных 8 Великих родов. Третью ступень занимают все прочие эльфы.
1 - Легенда о Синдарах, Клане охотников [ссылка] и т.д. [однажды будут, наверное]
Легенды легендами, но если говорить кратко и по факту, синдары хоть и зовутся архаичными эльфами, никакого отношения к детям леса не имеют, а вот Клан охотников имеет, и самое что ни наесть прямое, ибо именно эльфы стали его родоначальниками. Расцвет клана пришелся на рассвет мирного времени, когда к нему присоединилась немалая группа изгнанных, то бишь эдленнли, а работы при этом предстояло немало, ибо война не щадила никого и ничего.
2 - Здесь история довольно-таки противоречива, ибо период ПМД был временем смутным, а сами эльфы не расположены проливать свет истины на события тех дней. Иными словами, трудно сказать определенно, был ли вообще факт изгнания, или эдленнли сами покинули срединные земли Ферарона. Отсюда и исходят сомнения, ведь изгнанные эльфы не пересекли границ империи, а обосновались в южной ее части, со временем рассредоточившись по всему периметру эльфийской территории и, более того, наладив отношения с эльдали. Однако военный конфликт действительно имел место.
3 - Особенности идут без конкретики, ибо роли не играют, а момент тонкий. Однако стоит отметить, что принадлежность к племени - врожденная черта, не требующая наглядного подтверждения, так как эльфы определяют оную и со взгляда. Потому изменению она не поддается, а вот лишению - да. Так эльфы клеймят отступников.
Распределение:
Итак, эльфы - одна из самых многочисленных и расселенных по миру рас королевства, хотя до лидеров, людей, им все же далеко. В настоящий момент всех эльфов Фатарии можно условно разделить на 4 класса: эльдали, эдленнли, валиурли и аумарвали. Данное разделение не связано с какими-либо характеристиками внешности, разительно отличающими представителей разных классов друг от друга. Основой здесь служит расовое мировоззрение, ценность исконных традиций и, в конце концов, подход к обустройству жизни.
• Эльфы Драидора - эльдали (синдарил - «эльфы»). [в игру не принимаются]
Эльфы как они есть, то бишь носители исконной эльфийской культуры. Подавляющее большинство эльдали проживает в столице эльфийских земель, Драидоре, прочие представители данной ветви рассредоточены по иным городам провинции, но за ее пределами эльдали не селятся. Более того - даже выезжают редко. Таково их непреложное устройство, направленное на сохранение традиций, знаний и чистоты расы. Именно эльдали входят и могут войти в Великие рода, а также занимают ключевые посты. Но не только, эльдали встречаются во всех сферах жизни эльфийского сообщества.
• Дикие эльфы - эдленнли (синдарил - «изгнанные»). [в игру не принимаются]
Большей частью - потомки тех трех племен, что были изгнаны в период подписания Мирного договора. За почти семнадцать веков их позиция заметно смягчилась (особенно после новости о «праве на абстракцию» и скором снятии контроля таррэ), равно как увеличилась рассредоточенность по провинции. И хотя в политический круг рода эдленнли так и не вернулись, из негласного состава империи, говоря по существу, они все-таки не выходили, по-прежнему являясь полноценными подопечными своей провинции. Собственно, изгнание просто лишило их некоторых прав (например, занимать административные должности Драидора), но эльфийским сообществом отвергнуты они не были. Данная своего рода изоляция со временем обратилась в целую сферу деятельности - именно эдленнли принадлежит заслуга, что славит эльфов как хранителей природы. Даже в отчуждении стремления эльфов направлены на благо своей расы. А там кто знает - возможно, через поколение-другое Худернил воспрянет-таки в составе дюжины советников, ведь эдленнли за глаза также зовутся бесправными эльдали, ибо во многом их взгляды схожи, а в чем-то эдленнли даже строже.
• Нейтральные эльфы - валиурли (синдарил - «беглые»).
Говоря по существу, это просто носители эльфийской крови - как чистой, так и с малой долью примеси, никак, впрочем, не проявляющейся. То бишь в основе своей средний, рабочий, класс. От предыдущих двух классов их принципиально отличает нейтральное отношение к условностям и традициям эльфийского общества. Валиурли проживают на территории провинции, но спокойно ее покидают, ставя целью обучение, путешествия, иноземные покупки или что иное, если к тому позволяет достаток. Соответственно, административные посты валиурли занимать тоже не в праве.
• Городские эльфы - аумарвали («бездомные»).
Эльфы, что покинули родные земли и ассимилировались в инорасовых, вследствие чего практически ни чем не отличны от обычных поданных королевства. Именно эта ветвь в большинстве случаев образует смешанные с другими расами семьи.
В отношениях между классами нет отчужденности (по крайней мере, в эльфийском понимании). То есть на эльдали не сыплются насмешки за излишнюю щепетильность к традициям, а валиурли, наоборот, не презираются за прохладное отношение к оным, интересы эдленнли стоят вровень с прочими племенами, и даже аумарвали всегда могут рассчитывать на помощь своих араидорских сородичей и приют в провинции. Эльфы умеют уважать чужой жизненный путь. Другое дело, что распространяется уважение чаще лишь на своих. Заодно стоит отметить, что зависимости между классами и племенами нет, то есть в одном классе могут перемежаться представители разных племен.
Продолжительность жизни:
До 300 лет. Совершеннолетие наступает в 30 лет.
Взросление:
Внешне развиваются довольно быстро, и в 15 лет эльф выглядит уже на 18-20 лет. Далее взросление сильно замедляется:
• до 200 лет соотношение составляет 1 год внешне за 10 прожитых, то есть в 100 лет эльф выглядит ~ на 28 лет, а в 200 ~ на 38 лет;
• последующие 50 лет соотношение составляет 1 год внешне за 5 прожитых, и в 250 лет эльф выглядит ~ на 48 лет;
• оставшиеся 50 лет соотношение составляет 1 год внешне за 2 прожитых, и к 300 годам эльф выглядит ~ на 73 года.
Внешность:
Эльфы от природы обладают легкой походкой, прямой осанкой, грацией и статью, однако не стоит забывать, что ни один дар не сможет сохранить свой блистательный ореол, если махнуть на него рукой или пуще того - втоптать в грязь. А таковые эльфы встречаются, и нередко. Но большинство все же держатся врожденных черт и даже больше - ненавязчиво превозносят их над менее удачливыми собратьями по разуму, так что разговоры о надменности и себялюбии, якобы лишь из враждебности пускаемые в народ гномами, не столь уж беспочвенны, как может показаться нейтральному слушателю.
Черты лица правильные, женщины сплошь тонкобровые, мужчины до 250 лет - безусые и безбородые. Глаза чаще зелёные или карие, реже – серые, голубые. Разнообразие цвета волос такое же, как у людей, но структура более шелковистая. Седина проявляется с двухсот лет, но даже она отличается благородным оттенком - серебристым. Кожа светлая, легко, впрочем, и ровно принимающая загар. Высокие – эльфов ростом ниже 170 см не бывает, равно как не бывает толстяков и качков, ибо, будучи лишь поджарыми, они совершенно не склонны ни к полноте, ни к наращиванию массивной мускулатуры. Однако редкие исключения все же имеют место.
«Остроухие», «листоухие» – эти прозвища им были даны неспроста. В отличие от лоддроу, у которых заострен лишь кончик уха, эльфы имеют удлиненную ушную раковину (как правило, от 5 до 7 см в высоту от верхнего хряща, максимум - 10 см), которая и заостряется в верхней части, что, однако, их совсем не портит. Напротив, придает экзотический вид.
Предрасположенность к магии:
Любая, чаще - стихийная. Наиболее предрасположены к стихии земли и света.
Безусловно, не все эльфы одарены способностью творить волшбу, а большинство получают стандартное образование и только, но те, кто выбрал целью жизни («рата», см. ниже) магическую стезю, становятся чародеями. Подхваченное от остроухих, это слово нередко встречается и за пределами Араидора, однако исконно оно принадлежит эльфам и относится к ним же. Будучи рожденными (как раса) под покровительством Мэлидирна, они до сих пор сохранили таинства волшбы, передаваемые наставниками тем эльфам из эльдали и эдленнли, что устремились к магистерскому званию.
Немного о взрослении:
Верховенство эльфов (как и сами остроухие) априори заинтересовано в благосостоянии провинции и благоустройстве ее подопечных, а потому уже с раннего периода детям леса дается плацдарм для будущего довольства.
• С одного года и до семи лет дети приниматься в специализированные сады присмотра на рабочее время родителей (1 сребр в неделю).
• С пяти лет эльф независимо от пола имеет право начать бесплатное боевое образование - стрельба из лука, либо с семи - фехтование или рукопашный бой. Однако никакого самообучения, с этим строго. Уроки даются вышедшими в отставку пограничными охранниками, два раза в неделю (лук до семи лет - три раза) в специально отведенных для того местах. Преподавание длится до двеннадцати лет и дает уровень подмастерья (со скидкой на возрастную категорию) в выбранном направлении.
Решение принимается родителями или опекунами (в редких случаях - по настоянию Великого рода) и является важным в жизни ребенка, так как в какой-то степени определяют его дальнейшую судьбу - эльф, не получивший данного образования (в том числе исключенный в ходе обучения), не может в дальнейшем вступить в пограничную и правительственную охрану, что почетно и обеспечивает семью стража довольством.
• С семи лет начинается обязательное рикорийское образование. Коррератов в Араидоре нет, только риккораты и леккораты. При неуспеваемости во втором ребенок переводится в первое учреждение и наоборот, материальная обеспеченность семьи при этом роли не играет, так как плата в обеих рикориях одинакова и соответствует планке риккората.
• С двенадцати до тринадцати лет идет Уорэльдар, так называемый «год преемственности» или попросту год родителя. На этот период отпрыск в обязательном порядке прикрепляется к родителю соответствующего пола. Если такового нет, назначение определяется Великим родом. К слову сказать, при наличии сирот бессемейные дети отсутствуют, так как осиротевший все тем же Великим родом дается под опеку в выбранную им семью и становится полноправным ее членом. Уорэльдар преследует разные цели, и главная из них - непосредственное знакомство с обязанностями племени, традициями и правами класса, а также работой или обязанностями родителя. Если для прикрепления к родителю не соблюдено условие боевого или леккоратского образования, то назначение опять же определяется Великим родом. Естественно, подростки не могут выдержать полноценного рабочего темпа, поэтому соблюдается соответствующий режим.
• В тринадцать лет для большинства эльфов в соответствии с их взглядами, целями и возможностями начинается новая ступень образования: немагическое развитие или боевая академия, юношеский лицей или институт девиц. Если в этот период прорезаются магические способности, то эльф не переводится в магическую академию, а под руководством соответствующего наставника учится контролировать оборот магической энергии и только по окончании немагического учреждения при наличии желания начинает обучаться магическому ремеслу. Меньшинство же остроухих образование тоже не минует, однако оно просто не связано с государственными учреждениями.
• С двадцати лет эльфы вступают в новую фазу взросления, это путь постижения самое себя. Кто-то выбирает дорогу трудоустройства, кто-то - образования, кто-то - знакомств и/или развлечений, и так далее. Однако до 25 лет остроухим нельзя покидать пределы провинции (за исключением образовательных экскурсий и посещений родственников в сопровождении семьи), а до 30 лет - вступать в брак.
• В двадцать пять лет эльфу выдается правительственная расходная сумма в размере 50 золотых со свободным правом распоряжения. И в дальнейший период он находится под ненавязчивым присмотром рода. Немалая часть детей леса тут же пускается в иноземные странствия, однако несовершеннолетним эльфам за пределами Араидора запрещено устраиваться на постоянную работу (только на подработку) и поступать в образовательные учреждения.
• Накануне тридцатилетия эльф предстает перед Худернилом и объявляет о своем выборе в отношении принадлежности к определенному классу, на основании которого ему выдается подтверждающий документ и распределение на первую официальную работу, если заранее утвержденного варианта нет.
• С тридцати лет эльф Араидора обязан иметь работу (исключение - продолжение образования или определенные обстоятельства). Под работой понимается и личное хозяйство. Безработных в прямом понимании этого слова в провинции нет. Слежение за этим - еще одна обязанность Великого рода, то бишь эльф вправе дать запрос на трудоустройство и обязательно получит место. Естественно, оно не обязано совпадать со вкусом остроухого и иметь высокую оплату, однако оно будет, а оплаты хватит на скромное проживание. Отступников Правитель вправе призвать к ответу и наградить наказанием, вплоть до ссылки из провинции с лишением всех эльфийских прав, в связи с чем среди детей леса бытует присловье «опуститься до человека».
К женщинам данное обязательство относится по касательной - в зависимости от выбранной стези. Быть хранительницей очага (или попросту - домохозяйкой) - естественно. Тем более, что это та же работа и весьма нелегкая. Однако от таких эльфиек более прочих ожидается скорейшее вступление в брак, и, как правило, если оная до 40 лет не сделала добровольный выбор, то наступает черед договорных союзов.
Немного о гостеприимстве:
Само эльфийское общество очень гармонично, но замкнуто, консервативно и крайне неохотно принимает чужаков, а уж тем более посвящает их в свои таинства. Именно поэтому подавляющему большинству жителей королевства традиции детей леса кажутся странными. Особенно учитывая тот факт, что, несмотря на повсеместное гостеприимство, можете не рассчитывать на радушие, его нужно заслужить. Незваным гостям тут не рады. Вас приютят, накормят, напоят, спать уложат, и с нетерпением будут ждать вашего ухода. Причем, если пустят, ведь право на абстракцию действенно и сейчас, и стоит кому-либо пересечь границу эльфийского леса, как стражи границ незримыми призраками немедленно отправятся для досмотра и оценки посетителей. Однако не стоит отбрасывать легендарную эльфийскую неприязнь к гномам и оркам. Если первые просто уйдут ни с чем, то вторым следует опасаться за свое здоровье.
И все же с поселениями, разбросанными по провинции, дело обстоит мягче. В отличие от городов, где, чтобы попасть внутрь, необходимо пройти непростую, уникальную для каждого места церемонию, ошибка в которой может грозить как повышенной платой за въезд, так и вовсе отказом на посещение. Так, например, Варлерлант («город синих вод») обязывает переговорить с русалками, а Эинвальд («город цветущей зелени») - сплести дриаде венок. Не говоря уже о том, что входы в оные города еще нужно найти, а найдя, вы не увидите ни одной крепостной стены, ни одного замка. От неприятелей и незваных гостей города защищены творениями природы, высококлассной волшбой и непроходимой чащей леса, в которой легко заблудиться даже опытному следопыту. При посещении все гости городов вносятся в реестр посетителей.и выпускаются в соответствии с записью.
Но если большинству абстракция со всеми вытекающими кажется просто странностью и чрезмерной предосторожностью, то находятся и те, кто видит в таком положении вещей политическую и военную угрозу. Впрочем, это отдельная история.
Как бы то ни было, проходным испытанием дело не ограничивается. Консерватизм эльфов проявляется в приверженности всевозможным традициям, которыми пестрят как межличностные, так и официальные отношения. Так, невозможно начать торговые ли, политические ли переговоры, не испив традиционного терпкого чая. Более того, эльфы принципиально не пожимают руки, любой разговор начинается с наклона головы (среднее между кивком и поклоном) и пространного (читай - высокопарного) приветствия, заканчивается - таким же прощанием. Остроухие до сих пор сохранили свой язык и общаются между собой только на нем. Общий учат в обязательном порядке, однако на приеме у Правителя разговоры с иноземными послами ведутся исключительно на синдариле. Причем таким образом эльфы оказывают гостям честь, ибо в обиходе чужакам прибегать к синдарилу не стоит - если не засмеют, так проигнорируют. Разве что на побережье нравы помягче. И естественно, гость не может окончить визит, не ознаменовав своим присутствием местный алтарь.
Немного о религии:
Религиозные взгляды эльфов имеют ряд особенностей. Наряду с общепринятым пантеоном они свято чтят «матушку-природу». Она не имеет образа, в ее честь нет ни одного храма. Она – это все, что нас окружает. Живым ее воплощением, по мнению детей леса, является Эвелиндевелель. Она почитается как божество. Остроухие хозяева Араидора в принципе отрицают такое явление как храмы. В каждом населенном пункте имеются алтари, посвященные тому или иному божеству. Выглядят они как небольшие каменные беседки, в которых располагаются статуи богов и столы для подношений.
Еще одно немаловажное место в религиозных взглядах эльфов играет Полярная звезда («Ундомиэль» – вечерняя звезда). По преданию, после того, как Эвелиндевелель закончила свои мирские дела, ее тело вернулось к земле, а душа вознеслась на небо и превратилась в самую яркую звезду.
За нелицеприятное высказывание в адрес Эвелиндевелель эльфы незамедлительно свернут визит грешного гостя, пустив его к границе по самой глухой чаще с вежливым пожеланием уповать на милость Матушки, коя и будет служить ему охраной заместо стражей. И если гость по выходе не бросается вступать в ряды добровольцев-озеленителей, то и плохого слова более не скажет, начиная заикаться от одного только помысла. С теми же, кто оскверняет алтарь, остроухие церемонятся еще меньше - вздевают блокирующий магию браслет и заставляют заниматься ручной уборкой поселения, пока результат их не удовлетворит.
Немного о пути:
Одним из самых загадочных явлений в эльфийском обществе является «путь» («рата»). Сущность этого понятия сокрыта в философском и, в какой-то степени, поэтическом взгляде на жизнь хозяев Араидора. Грубо говоря, это призвание, профессия, специализация. Уже на начальном этапе жизни эльфам предстоит многое познать и понять, со многим определиться, именно поэтому перед совершеннолетием выделяется целое десятилетие на постижение самое себя. И рата это касается в том числе. Доказательством того, что даже консервативная эльфийская культура не стоит на месте, является реформа 323 года, когда всем эльфам был разрешен добровольный выбор «пути». До этого он был обязательным и передавался по наследству.
Ныне даже при желании далеко не каждый может позволить себе рата, ибо «путь» подразумевает полную отдачу выбранному делу, стремление стать первым, стремление к идеалу. Рата - это большая честь и такая же ответственность. Объявление своего рата - официальная церемония, даже если посвящается изготовлению варений или становлению женой. Исходит это из того, что любое дело - уважаемо, любой труд - благороден. Однако не следующий «пути» обрекает себя на общественный позор, а то и становится изгоем.
Традиционной начальной формой постижения рата является наставничество. Правда, это не мешает иметь плацдарм знаний, данных учебными заведениями. Но стоит сказать, что индивидуальное образование в разы превосходит любое другое благодаря повышенному вниманию преподавателя к подопечному, что приводит к наиболее полному и качественному постижению любой науки. Кроме того, нельзя списывать со счетов продолжительность жизни и, как следствие, большой багаж знаний, который наставник способен передать своему ученику.
Представители Великих родов иметь рата обязаны, а представители валиурли и аумарвали права на рата лишены.
Прочие особенности:
Об эльфах можно говорить еще долго и упорно, однако подведем некоторые итоги.
• 80-85% провинции занимает лес, прочее - незначительные долины, озера и скальные выступы, и на араидорские промыслы это накладывает соответствующий след. Сельское хозяйство слаборазвито, так что муку, крупы, говядину, вина и так далее эльфы импортируют, компенсируя экспортом пушнины, мяса, саженцев, древесины и прочего, что позволительно в рамках их лесной индустрии. Естественно, отменно развито столярное дело, самым известным продуктом которого являются эльфийские луки, хотя и без оных остроухим есть чем похвастать.
• Затронув луки, нельзя не сказать об их владельцах. Эльфы - превосходные лучники, не зря обучение стрельбе начинается еще с пяти лет, и если умение они могут выставить платной услугой, то обучение мастерству - нет. В пограничной страже, кстати говоря, неумех нет, только элита.
• И к слову о лесах, у западной границы провинции располагается первый из двух лесов энтов - Эдмерт (второй, Аморэттэ, располагается на северной границе Амории, территории оборотней). Статья об энтах → лесная фауна.
• Однако эльфы умеючи не только используют лесные дары, но и преумножают их, а Эинвальд («город цветущей зелени», расположенный на юго-востоке провинции) и вовсе посвящен селекции и взращиванию многообразной флоры, тоже немалой частью идущей на продажу.
• В северной части провинции наличествует Криадорский конный завод, через который заказываются адамантовая и араидорская упряжная лошади, а также пегасы. Статья о заводе → верховые животные.
• Еще одним значительным эльфийским ремеслом является магическое стихийное искусство (в рунах они значительно уступают фиаллэ, в алхимии - Мерноту и Хартаду). Остроухим магистрам известны такие формулы, до которых гильдиям развиваться еще века и больше, причем наиболее развита комбинаторная, самая сложная, магия. А в истории магической науки отдельно выделяется такое понятие как «эльфийская обработка заклинаний», что означает вплетение в формулы эффекта символов вида. Естественное, многие практики предпочитают не транжирить свой резерв на лишнюю символику, да и шанс на ошибку меньше (ведь едва ли арахнид оценит, если поражающее его заклинание будет благоухать цветочным ароматом, осыпаясь на тело лепестками), зато на магических турнирах подобное дает дополнительные очки, да и клиентура ценит.
Школа света развита не менее других, и еще одним показателем сотрудничества эльфов с оборотнями (помимо энтов и пегасов) является наставническое обучение Повелителя оборотней, как если бы он был эльфом, избравшим рата.
Игровые локации:
• Город Варлерлант.
Авторство: Карл Волах
На основании материалов от Мироздания и Каэрис
Эльфы
Вам когда-нибудь приходилось бывать на свадьбе Эльфов? Нет? Вы многое потеряли. Эта прекрасная и древняя раса устраивает поистине красочные и сказочные гулянья, искренне веруя, что именно от самого праздника зависит расположение высших духов семьи и домашнего очага. Считая своим долгом быть как можно ближе к природе, Дети леса находят в зелёном массиве обширную поляну, которая, на их взгляд, идеально подходит для празднества. Вся церемония – одно большое представление, но до этого нужно было соблюсти некоторые формальности, которые могли стать неплохим предсказанием, как всё пройдёт.
Пролог
Всё начинается с предложения руки и сердца. Только вот влюблённый жених, помимо столь важного органа и конечности, способен предложить ещё кое-что. Кольцо. Оно не простое, а самое что ни на есть необычное. При создании прекрасной вещицы присутствует сам юноша и обязательно прикладывает руку к изготовлению. Если он обладает какой-либо магией, то частица энергии навсегда сливается с драгоценным металлом, даря переливчатый блеск или замысловатый узор. Коль природа решила дать юноше иное умение – ему предоставляется возможность достать какой-либо важный компонент и заодно почувствовать себя ювелиром. На следующий день он должен встретиться с дамой сердца и преподнести подарок своей любимой. Если ответ «Да» искренний, то кольцо, что так усердно делал жених, вспыхнет золотистым светом, а на внутренней грани появится гравировка на древнем эльфийском, гласящая о вечной и нерушимой любви. Здесь-то и начинается самое интересное.
Церемония
После этого вечера молодые Эльфы не увидятся ровно два дня. Подготовка всегда отнимает много времени. Девушке подбирают великолепное лёгкое платье, которое не станет сковывать движения и в любом случае будет выглядеть на Эльфе безупречно. Волосы чаще всего заплетают в красивые причёски, украшенные всевозможными цветами и бусинами, веря, что так невеста станет ближе с матерью-природой, ведь теперь она сформировавшийся цветок, который вот-вот раскроется навстречу новой жизни. Жениха также облачают в наряд, который будет более чем удобен на весёлом празднестве. Его украшают меньше - ни к чему юноше излишняя искристость, подобная блеску росы в лучах утреннего солнца.
Поляна, на которой будут гулять молодые, обычно украшается не меньшим количеством различных цветов, нежели виновница торжества. Разница лишь в том, что украшения выращены магией и стараниями иных Эльфов. Меж деревьев вешаются нити прекрасных фонариков, сделанных из бумаги. С наступлением вечера поляна приобретает иные краски и тона. Теперь её не освещают лучи палящего и знойного солнца, теперь вся власть принадлежит светящимся декорациям: цветкам и тем самым гирляндам. Цветочная дорожка, проходящая по центру поляны, ведёт к прекрасной витой арке, которая тоже светится приятным мягким светом. Гости встают по обе стороны цветочного ковра и ожидают главных гостей церемонии.
Юноша ведёт свою прекрасную невесту под руку. Медленно, но уверенно они приближаются к алтарю, где уже ждёт их тот, кому властью дано записывать решённые богами браки. Как только главные слова сказаны, а некоторые гости уже выпускают эмоции наружу в виде слёз, девушка дарит своему возлюбленному ответный подарок – поцелуй. Вам покажется, что он более чем обычный, но нет, это далеко не так. Души влюблённых сливаются воедино, и кольцо начинает светиться и обволакивать пару своим сиянием, оставляя на несколько минут искорки золота в глазах окружающих.
Церемония окончена, и начинаются танцы и празднования. В такие моменты Эльфы не скупятся ни на изысканные вина собственного производства, ни на дружелюбие, которое проявляют к гостям. Гулянья заканчиваются на заре, когда пара танцует свой первый медленный танец, а вокруг исполняют балет десятки светлячков.
Автор: Эмиль