Гончий
Черт, Вран
Описание:
Мало кто видел Гончего достаточно близко, чтобы дать полное и развернутое описание. Селяне, которым довелось пережить его соседство, единогласно утверждали, что дух имеет гуманоидное строение, ростом он куда выше человека, достигет двух метров. Лик его скрыт не то стертым от времени черепом, не то костяной маской – только два темных провала глаз да щель на месте рта указывают, что под мрачным украшением имеется что-то условно живое. Впрочем, мало кто смотрел Гончему в лицо, куда больше привлекали внимания его рога – тонкие, хрупкие, будто ветки деревьев поздней осенью. Да и выглядели они, будто те самые ветки, переплетающиеся и разветвляющиеся в стороны. К слову сказать, голыми рога у Гончих не бывают – духи украшают их безделушками, принесенными в жертву людьми, перьями, цветами и растениями, костями, клыками и когтями зверей. Все, что могло валяться под ногами, сойдет в качестве украшения для духа, если он сочтет это значимым.
Доподлинно неизвестно, имеет ли дух человеческое строение, или его тело ближе к звериному, как у вивариинов. Туловище Гончего всегда закрыто меховым плащом, украшенным все теми же безделушками, костями и перьями, он спускается до самых пят и волочится за духом по земле. Опираясь на гравюры и описания предтечей, исследователи нежити заключили, что, вероятнее всего дух, имеет человекоподобное тело, но на практике никому проверить еще не довелось. Лишь несколько свидетелей клялись и божились, что видели руки Черта, когда прятались в кустах и наблюдали, как он забирает подношения.
Одной из причин, почему образ Гончего являет собой собрание сказок и догадок, является его мастерство маскировки. Кроме того, имя "Вран" тоже взялось не просто так. Дух имеет вторую ипостась, которой является небольшая стая ворон. По поверьям, именно так Гончий наблюдает за своими подопечными, а потому никогда не угадаешь, не может ли быть вон та ворона на колодце соглядатаем жуткого духа.
Образ жизни:
Гончий – один из духов леса, чьей вотчиной являются дикие звери и птицы. Леса, где обитает Черт, всегда полны дичи, даже самые редкие виды животных процветают, а пищевая цепочка никогда не истощает себя. Единственное отличие Гончего от иных духов, что покровительствуют лесам, заключается в его корыстной натуре. Считается, что некогда Гончие поняли, сколь полезно может быть присутствие человека в экосистеме леса, что с ними можно заключать взаимовыгодный обмен, а потому постепенно вышли из чащоб и стародавних боров, осмелились селиться около людских деревень, стали покровителями охотников и животноводов. Легенды легендами, но ныне дела обстоят далеко не так радужно, как они рисуют, а имя Черта давно уже стараются не поминать всуе, чтобы не накликать.
Едва только Гончий селится близ деревни, как местные тут же отмечают небывалый приток дичи, скот начинает блистать здоровьем и плодиться, принося сильное потомство, а напасти и беды вроде налетов волчьих стай в зимнюю пору или хорьков, душащих кур по ночам, обходят село стороной. Это – первый тревожный звоночек, аванс, жест доброй воли духа. После люди начинают находить признаки Гончего в лесу: следы, не могущие принадлежать зверю, талисманы и примитивные тотемы из перьев и костей, кровь. Так Черт обозначает свои владения и дает понять людям, что услуги хранителя леса чего-то стоят. И потом, когда остаются только самые неверующие в то, что деревню постигло несчастье, начинают пропадать запасы, а после – животные.
Сказания о Гончем передаются из поколения в поколение наравне с байками о домовых и призраках предков, а потому каждый селянин знает, что нужно делать, если в село нагрянул Черт. Люди начинают носить духу подношения в виде еды, порой – в виде забитого животного. Поскольку всякое зверье чувствует себя прекрасно на земле, где живет Гончий, едва ли такие жертвы можно назвать существенными, но с ходом времени дух начинает требовать все больше и больше. Монстроловами Мернота задокументировано, что бывали села, долгие годы живущие бок о бок с Чертом, где местные жители возводили духа в ранг божества, в итоге принося ему в жертву не продукты и скот, а людей. Гончий может жить за счет селян до тех пор, пока село не истощит себя, а после, когда некому уже будет приносить ему кровавую дань, отправится дальше.
В случае, если крестьяне отказываются платить за помощь духа, он насылает болезни, голод и массовый падеж скота, силой вынуждая людей к сотрудничеству. Имеет неограниченную власть над животными.
Способы защиты и упокоения:
• Вопреки собственным деяниям, Гончий – мирное создание. Пусть даже это и звучит абсурдно. С большой долей вероятности он покинет насиженное место, если селяне позовут подмогу в лице монстроловов или инквизиторов.
• Черт не станет селиться в местах с сильным темным фоном: местах крупных трагедий, полях боя, захоронениях и курганах.
• Известно, что дух также не жалует места, где обильно растет вереск, ибо сей цветок имеет стойкую тенденцию произрастать либо там, где случалось что-то нехорошее, либо притягивать иную нежить.
• Известны случаи спасения, когда село централизованно вырезало всех домашних животных и скот без жалости и сожалений. Дух уйдет из этих мест, но может в отместку наслать какую-нибудь хворь, передающуюся через диких животных, или сделает так, что дичь в лесу практически исчезнет, что закончится голодом.
• Гончий может пройти мимо села, если не сможет поделить территорию с лешими или дриадами. Также покинет лес в том случае, если духи настроены дружественно в сторону местных разумных жителей и готовы оказывать им поддержку.
• Ходят байки, что некоторые очень сильные, опытные и изрядно пожившие маги земли, особенно отшельники, могут убедить Черта уйти. Впрочем, этот способ может сработать только в том случае, если маг обнаружил духа раньше, чем крестьяне уже заработали перед Враном долг.
• Если же Гончий уперся, а ни один из вышеперечисленных способов защиты не сберег, то помочь может только магия огня и зачарованное железо, окропленное кровью любого представителя лесной фауны. Единственный способ уничтожения духа – полное сожжение, для чего магия должна быть сильна, а огонь – неимоверно горяч, чтобы обратить Гончего в пепел за считанные секунды. Осложняется уничтожение тем, что Черта невероятно тяжело выследить, он не показывается на глаза, а при открытой конфронтации не стоит на месте. Рассыплется стаей ворон – и поминай как звали.
Применение в быту:
Присутствие Гончего благотворно влияет на животных в округе, из-за чего промысел охотников и животноводов усиленно идет в гору. Ненадолго, правда, да и контролю не поддается, но и то хлеб.
Местообитание:
Селится близ сел, расположенных у кромки или непосредственно в лесу. Обитает только в Северных и Западных землях.
Опасность:
Если не тревожить и не проявлять агрессию, встретивши духа на своем пути через лес, - минимальна. Такова же она и для селян, выбравших путь сотрудничества с ним. Для всех прочих – высокая вне зависимости от способностей. Особую категорию составляют вивариины, на коих власть Гончего в определенной степени распространяется (зависит от силы воли вивариина, наличия ментальной или магической защиты и т.д.), что значительно повышает опасность.
Интересный факт:
Если Гончий намерен оставаться на местности до конца и собирается защищать свою территорию от любого героя с мечом и магией, то он особым методом «метит» одного из местных жителей. По свойствам метка похожа на проклятие, не имеющее никаких негативных эффектов. Маги тьмы могут ее почувствовать. Пока меченый человек жив, уничтожить Черта полностью невозможно, спустя некоторое время он вновь возродится.
Автор: Лео Альден